ПОС

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рубрики

скачать шаблоны для wordpress

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Реализация программ общего образования в МКОУ «Старосельская ОШ»  осуществляется в здании по адресу 403302, Волгоградская обл., Михайловский район, с. Староселье, ул. Центральная, 24.

Образовательное учреждение имеет оборудованные учебные кабинеты, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеющие доступ в интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами или ноутбуками. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью.

Наименование

кабинетов

Количество

Кабинет начальных классов

4

Каб.№7 Паспорт кабинета

Каб.№8 Паспорт кабинета

Каб.№9 Паспорт кабинета

Каб.№10 Паспорт кабинета

Кабинет русского языка и литературы

1

Каб.№5 Паспорт кабинета

Кабинет иностранных языков

1

Каб.№4 Паспорт кабинета

Кабинет математики

1

Каб.№3 Паспорт кабинета

Кабинет информатики

Кабинет истории и обществознания

Кабинет географии 1

Каб.№6 Паспорт кабинета

Кабинет физики

1
Кабинет химии

1

Каб.11 Паспорт кабинета

Кабинет биологии

Кабинет музыки

Кабинет изобразительного искусства

Кабинет технологии

Мастерские

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Спортивный зал

1

Паспорт спортивного зала

Актовый зал (лекционный)

Музей истории

Зал хореографии

 

В соответствии с комплексом мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов (дорожной картой) и услуг для инвалидов  реализованы следующие мероприятия:

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени. В образовательном учреждении оборудован кабинет основ информатики, оснащенный необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2022 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда.

Количество читателей: 1881

Количество посещений: 10128

Количество книговыдач: 23842

Нормативно-правовая документация библиотеки приведена в соответствие с требованиями инструкций и приказов Министерства образования и науки РФ; продолжается работа с основным фондом (формирование системы каталогов и картотек; расстановка фонда согласно норм и положений для наиболее оперативного и функционального обслуживания пользователей библиотеки; оформление фонда).

Формы работы школь­ной библиотеки по содействию в формировании чита­тельской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и мето­дических — материалов для учащихся (как в тра­диционной, так и электронной форме), инди­видуальная работа со школьниками, консульти­рование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки.

Каждый преподаватель и учащийся школы имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Школа оборудована  для занятий спортом спортивным залом, спортивной футбольной и баскетбольными площадками. Паспорт спортивного зала

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудио визуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

В процессе обучения также используются технические средства обучения.

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Условия для полноценного питания

Задачи:

— Обеспечение доступности школьного питания.

— Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

— Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

— Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений.

— Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.

— Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

— Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

— Пропаганда и обучение в области здорового питания.

Санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности.

Питание осуществляется  по 10-дневному меню.

Составлен график посещения школьной столовой по классам.

Проводится  информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

— анкетирование и тестирование учащихся  с целью улучшения организации и качества питания;

— конкурс рисунков, газет, поделок;

— классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания;

— реализация программы «Разговор о правильном питании» в 1-х классах;

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья         обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Медицинское обслуживание

Согласно Договору медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники  ГБУЗ  «Михайловская детская поликлиника».

Согласно утвержденному плану проводятся:

— организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе,

— организация  педиатрического и специализированного этапов профилактического осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий,

— плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок,

-оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса,

-мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года,

-проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива,

-медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере,

Целью работы социально-психологической службы школы является системное сопровождение образовательного процесса как условия повышения качества образовательной деятельности школы, формирования и развития физиологического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

Обеспечить социально-психологическое сопровождение  и поддержку индивидуально-личностного развития обучающихся на всех этапах возрастного развития;

Содействовать педагогическому коллективу школы в гармонизации социально-психологического климата;

Способствовать  повышению социально-психологической культуры и  психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

Участвовать в развитии психологически безопасной образовательной среды, ориентированной на усвоение обучающимися общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции;

Обеспечивать психологическое сопровождение компетентного выбора личной  жизненной стратегии.

Выстраивать систему профилактики и преодоления отклонений в социальном и психологическом здоровье и личностном развитии обучающихся;

Участвовать в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов лицея;

Содействовать  распространению и внедрению в практику образовательной деятельности школы новейших достижений в области педагогической и возрастной психологии.

Для реализации поставленных задач социально-психологической службой лицея была организована  работа  по следующим направлениям:

Диагностическое;

Коррекционно-развивающее;

Просветительское;

Консультативное;

Методическое.

Профилактическое;

Охранно-защитное.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Здание обеспечено доступом к сети Интернет. Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

Информационно-технического оснащение образовательного процесса

Дополнительное оборудование

Наименование Характеристика Кол-во Производитель
МФУ Принтер/сканер/копир Canon 2 Япония
Принтер Canon, Epson 1 Япония
Ксерокс Canon 1 Япония
Проектор Nec, Acer, BenQ, Mitsubishi Electric 6 Япония, Тайвань,
Телевизор  Samsung 1 Япония
Интерактивная доска Smart Board 1 Канада
Модем D-Link 1 Тайвань

Приобретённое оборудование для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год

Техника Количество, шт.
1 Системный блок (ПК с монитора для зам. директора) 1
2 Ноутбук 5

 

Другие ТСО

DVD плеер (Samsung) – 14 шт.,  DVD рекордер (Samsung) – 1 шт, цифровой микроскоп – 1 шт., активная акустическая система (MS-Max) – 2 шт., видеокамера (Sony, Panasonic, Canon) – 7 шт., видеомагнитофон (Panasonic) – 3 шт., оборудование для лингафонного кабинета – 1 шт., конденсаторный микрофон (Fostex) – 1 шт., радиомикрофон (Karsect) 2 шт., пульт микшерный – 1 шт., усилитель с колонками – 1 шт., фотоаппарат (Nikon) – 2 шт., музыкальный центр (Panasonic) – 2 шт., магнитола (Elenberg) – 1 шт.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сайт Минпросвещения РФ

Сайт ВГАПО

Общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы:

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки и т.д.

Московская электронная школа

https://uchebnik.mos.ru/

Представлен широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.

Образовательная платформа Учи.ру

https://uchi.ru/

Интерактивные курсы по основным предметам.

Фоксфорд

https://help.foxford.ru/?ref=p308_vk&utm_source=l

Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Бином. Лаборатория знаний

http //lbz.ru/