Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Реализация программ общего образования в МКОУ «Старосельская ОШ» осуществляется в здании по адресу 403302, Волгоградская обл., Михайловский район, с. Староселье, ул. Центральная, 24.
Образовательное учреждение имеет оборудованные учебные кабинеты, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеющие доступ в интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами или ноутбуками. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью.
Наименование
кабинетов |
Количество |
Кабинет начальных классов |
4 Каб.№7 Паспорт кабинета Каб.№8 Паспорт кабинета Каб.№9 Паспорт кабинета Каб.№10 Паспорт кабинета |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
Кабинет иностранных языков |
1
Каб.№4 Паспорт кабинета |
Кабинет математики |
1
Каб.№3 Паспорт кабинета |
Кабинет информатики |
— |
Кабинет истории и обществознания |
— |
Кабинет географии | 1
Каб.№6 Паспорт кабинета |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет химии |
1 Каб.11 Паспорт кабинета |
Кабинет биологии |
— |
Кабинет музыки |
— |
Кабинет изобразительного искусства |
— |
Кабинет технологии |
— |
Мастерские |
— |
Кабинет основ безопасности жизнедеятельности |
— |
Спортивный зал |
1 |
Актовый зал (лекционный) |
— |
Музей истории |
— |
Зал хореографии |
— |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени. В образовательном учреждении оборудован кабинет основ информатики, оснащенный необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет.
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2022 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда.
Количество читателей: 1881
Количество посещений: 10128
Количество книговыдач: 23842
Нормативно-правовая документация библиотеки приведена в соответствие с требованиями инструкций и приказов Министерства образования и науки РФ; продолжается работа с основным фондом (формирование системы каталогов и картотек; расстановка фонда согласно норм и положений для наиболее оперативного и функционального обслуживания пользователей библиотеки; оформление фонда).
Формы работы школьной библиотеки по содействию в формировании читательской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и методических — материалов для учащихся (как в традиционной, так и электронной форме), индивидуальная работа со школьниками, консультирование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки.
Каждый преподаватель и учащийся школы имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Школа оборудована для занятий спортом спортивным залом, спортивной футбольной и баскетбольными площадками. Паспорт спортивного зала
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудио визуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
В процессе обучения также используются технические средства обучения.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Условия для полноценного питания
Задачи:
— Обеспечение доступности школьного питания.
— Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.
— Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
— Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений.
— Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.
— Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.
— Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.
— Пропаганда и обучение в области здорового питания.
Санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности.
Питание осуществляется по 10-дневному меню.
Составлен график посещения школьной столовой по классам.
Проводится информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:
— анкетирование и тестирование учащихся с целью улучшения организации и качества питания;
— конкурс рисунков, газет, поделок;
— классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания;
— реализация программы «Разговор о правильном питании» в 1-х классах;
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Медицинское обслуживание
Согласно Договору медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники ГБУЗ «Михайловская детская поликлиника».
Согласно утвержденному плану проводятся:
— организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе,
— организация педиатрического и специализированного этапов профилактического осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий,
— плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок,
-оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса,
-мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года,
-проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива,
-медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере,
Целью работы социально-психологической службы школы является системное сопровождение образовательного процесса как условия повышения качества образовательной деятельности школы, формирования и развития физиологического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
Обеспечить социально-психологическое сопровождение и поддержку индивидуально-личностного развития обучающихся на всех этапах возрастного развития;
Содействовать педагогическому коллективу школы в гармонизации социально-психологического климата;
Способствовать повышению социально-психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
Участвовать в развитии психологически безопасной образовательной среды, ориентированной на усвоение обучающимися общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции;
Обеспечивать психологическое сопровождение компетентного выбора личной жизненной стратегии.
Выстраивать систему профилактики и преодоления отклонений в социальном и психологическом здоровье и личностном развитии обучающихся;
Участвовать в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов лицея;
Содействовать распространению и внедрению в практику образовательной деятельности школы новейших достижений в области педагогической и возрастной психологии.
Для реализации поставленных задач социально-психологической службой лицея была организована работа по следующим направлениям:
Диагностическое;
Коррекционно-развивающее;
Просветительское;
Консультативное;
Методическое.
Профилактическое;
Охранно-защитное.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Здание обеспечено доступом к сети Интернет. Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
Информационно-технического оснащение образовательного процесса
Дополнительное оборудование
Наименование | Характеристика | Кол-во | Производитель |
МФУ Принтер/сканер/копир | Canon | 2 | Япония |
Принтер | Canon, Epson | 1 | Япония |
Ксерокс | Canon | 1 | Япония |
Проектор | Nec, Acer, BenQ, Mitsubishi Electric | 6 | Япония, Тайвань, |
Телевизор | Samsung | 1 | Япония |
Интерактивная доска | Smart Board | 1 | Канада |
Модем | D-Link | 1 | Тайвань |
Приобретённое оборудование для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год
№ | Техника | Количество, шт. |
1 | Системный блок (ПК с монитора для зам. директора) | 1 |
2 | Ноутбук | 5 |
Другие ТСО
DVD плеер (Samsung) – 14 шт., DVD рекордер (Samsung) – 1 шт, цифровой микроскоп – 1 шт., активная акустическая система (MS-Max) – 2 шт., видеокамера (Sony, Panasonic, Canon) – 7 шт., видеомагнитофон (Panasonic) – 3 шт., оборудование для лингафонного кабинета – 1 шт., конденсаторный микрофон (Fostex) – 1 шт., радиомикрофон (Karsect) 2 шт., пульт микшерный – 1 шт., усилитель с колонками – 1 шт., фотоаппарат (Nikon) – 2 шт., музыкальный центр (Panasonic) – 2 шт., магнитола (Elenberg) – 1 шт.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сайт Минпросвещения РФ
Сайт ВГАПО
Общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы:
Российская электронная школа
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки и т.д.
Московская электронная школа
Представлен широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
Образовательная платформа Учи.ру
Интерактивные курсы по основным предметам.
Фоксфорд
https://help.foxford.ru/?ref=p308_vk&utm_source=l
Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Бином. Лаборатория знаний
http //lbz.ru/